Понедельник, 23.10.2017, 09:16
Детский сад Мальвина

 Внедрение ФГОС в МДОБУ "Мальвина".

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ГОСУСЛУГИ
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    С чего начать внедрение ФГОС в ДОУ.

    План (Дорожная карта) мероприятий внедрения ФГОС

      Чиновники решили стандартизировать услуги образования, получаемого детьми в нашей стране. Дошкольное обучение согласно новому закону об образовании теперь тоже является составной частью образования и, соответственно, также подверглось стандартизации. Новые стандарты утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155. Хотя сказать об этих стандартах дошкольного обучения детей, как о чем-то совершенно новом в этой области, достаточно сложно. Родители, любящие своих детей, и педагоги, которые видят свое призвание в воспитании и обучении детей, использовали данные стандарты в семье и в своей работе и до их утверждения приказом Миноборнауки. Об ориентации на индивидуальные способности ребенка, о создании ребенку условий и о предоставлении ему самостоятельно выбирать способы и предметы для познавательной деятельности, о роли педагога как помощника и т.п. говорила ещё известный педагог Мария Монтессори.

    Основные моменты новых стандартов дошкольного образования

    К основным принципам дошкольного образования можно отнести следующие:

    • при обучении ребенка необходимо учитывать его индивидуальные способности, при этом, ребенок должен сам выбирать то, чему ему интересно обучаться в тот или иной период времени;
    • уважительное отношение к ребенку как полноценному участнику взаимоотношений;
    • создание условий для усвоения ребенком представлений о нормах поведения в обществе, семье и в государстве.
    • формирование отношений в группе с учетом различных этнокультурных ценностей у детей;
    • построение программы дошкольного образования с учетом возраста детей;
    • создание условий для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.

    Рекомендации Минобрнауки по внедрению ФГОС.

    Приказ Минобранауки, устанавливающий стандарты для дошкольного образования, содержит достаточно много информации. Но многие участники образовательного процесса просто поставлены в тупик столь объемным документом и даже не знают, с чего начать внедрение новых стандартов.

    Минборнауки в своем письме от 10.01.2014 № 08-10 рекомендовал провести ряд мероприятий по следующим направлениям:

    • нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение;
    • организационное обеспечение;
    • кадровое обеспечение;
    • финансово-экономическое обеспечение;
    • информационное обеспечение.

    Мероприятия по внедрению ФГОС должны проходить на 4 уровнях:

    • Федеральный;
    • Региональный;
    • Уровень учредителя организации дошкольного образования;
    • В самой организации.

    Что необходимо сделать в ДОУ для создания нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения?

    Первое, что необходимо сделать, – это создать рабочую группу, которая будет осуществлять внедрение ФГОС. Создание группы утверждается приказом ДОУ. Также необходимо разработать и утвердить положение о деятельности такой рабочей группы.

    На первом заседание рабочей группы необходимо разработать и утвердить план мероприятий, направленных на внедрение ФГОС.

    Кроме того, необходимо привести локальные акты ДОУ в соответствии с ФГОС (например, утвердить положение о системе внутреннего контроля качества образования в ДОУ, привести в соответствие новым нормативным актам Устав ДОУ).

    Сроки для данных мероприятий установлены с декабря 2013 года по май 2014 года. Относительно изменения устава ДОУ Рособрнадзор сообщает, что нельзя требовать немедленного внесения изменений в устав, так как для этого установлен переходный период вплоть до 01.01.2016 года (Письмо от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382).

    По методической части необходимо ожидать:

    1. рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания (должны быть разработаны в ноябре 2014 года);
    2. утверждения примерных образовательных программ,  используемых в процессе обучения. Они уже появились на сайте ФИРО (Федеральный институт развития образования), но ещё не прошли экспертизу, поэтому использовать официально в работе их нельзя. 

    Создание условий для организационного обеспечения

    В силах сотрудников ДОУ осуществить следующие мероприятия:

    • организация пунктов для получения родителями педагогической и иных видов помощи для организации семейного дошкольного образования (осуществляется на протяжении всего 2014 года);
    • создание условий, способствующих участию педагогических работников в учебно-методических объединениях (на протяжении 2014 года).

    Подготовка кадрового обеспечения

    Необходимо создать условия:

    1. для повышения квалификации педагогов и руководителей ДОУ (июль 2014 – декабрь 2016). В целях реализации указанного условия утверждается график по повышению квалификации сотрудников, а также новые должностные инструкции педагогов и заместителей заведующего по ВМР;
    2. проведение мероприятий по определению наставников для молодых педагогов (ноябрь 2015);
    3. утверждение новых должностных инструкций педагогов и заместителей заведующего по ВМР;
    4. заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками ДОУ об изменении условий оплаты труда с учетом положений об эффективном контракте с педагогами.

    Что необходимо сделать в плане финансового обеспечения?

    В целях финансового обеспечения необходимо:

    1. выполнять государственные (муниципальные) задания, направленные на реализацию прав граждан на бесплатное и доступное дошкольное образование. При необходимости корректировка заданий (апрель 2014 – апрель 2015);
    2. оформлять лицензии для предоставления дополнительных образовательных программ (июль 2014);
    3. утверждать положения об оказании платных образовательных услуг;
    4. корректировать положения об оплате труда с учетом новых условий оплаты труда педагогов.

    Информирование о введении ФГОС

    Сотрудники ДОУ должны принимать участие в семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС (сроки: 2014 – 2016).

    Необходимо проводить педагогические советы и иные мероприятия в ДОУ, направленные на разъяснение содержания ФГОС и реализацию данных стандартов (сроки: 2014 – 2016).

    Кроме того, необходимо создать сайт ДОУ, если он отсутствует.

    В целях реализации информационного обеспечения утверждаются:

    • положение об организации и проведении публичного отчета ДОУ;
    • положение о сайте ДОУ.

    Не стоит забывать и о непосредственном создании предметно-пространственной среды для детей путем приобретения:

    Кроме того, необходимо постараться разделить комнату на зоны: рабочую и игровую. В первой детям должны быть созданы условия для занятий и развития его навыков к поддержанию порядка, а игровая зона должна способствовать совместной игре детей, а также игровым занятиям с взрослыми. Не забудьте сделать уголок для уединения ребенка, можно просто отгородить его ширмой.

    Создание предметно-развивающей среды и условий для совместного общения и игр с детьми, а также уважительное отношение взрослого и осуществление им наставничества для ребенка, гораздо ценнее, чем та бумажная волокита, которой чиновники загрузили педагогов и руководителей ДОУ.