Вторник, 24.04.2018, 16:58
Детский сад Мальвина

 Учебный план

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ГОСУСЛУГИ
НОКО
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    УТВЕРЖДАЮ 
    Заведующий МДОБУ 
    ______Е.В. Гренц  
    Приказ №_____ от «_____»___________2013г.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
    на 2013-2014 учебный год

    муниципального  дошкольного 
    образовательного бюджетного учреждения 
    "Детский сад «Мальвина" с. Барабановка», 
    реализующего программу «От рождения до школы» 
    под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Принят решением 
    педагогического совета 
    Протокол №1 
    от « » ___________ 2013 года

    Барабановка  2013 г

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013-2014 год 
    МДОБУ  "Детский сад «Мальвина"», 
    реализующего программу «От рождения до школы» 
    под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Приоритетные направления
    Образовательные области

    Виды непосредственно образовательной деятельности

    младшая

    подгруппа

    старшая

    подгруппа

    подготовительная

     к школе группа

    Количество видов НОД в неделю

    Инвариантная часть (обязательная 80%)

    Познавательно-речевое развитие

    Образовательные области:

    Познание

    Формирование элементарных математических представлений

    1

    1

    2

    Формирование целостной картины мира

    1

    1

    1

    Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

    0,5

    о,5

    о,5

    Коммуникация

    Развитие речи

    0,5

    1

    1

    Подготовка к обучению грамоте

    -

    -

    1

    Чтение художественной литературы

    Чтение художественной литературы

    0.5

               1                 1

    Физическое развитие

    Образовательные области:

    Физическая культура, здоровье

    Физкультурное

    3

    3

    3

    Художественно-эстетическое развитие

    Образовательные области:Музыка

    Музыкальное воспитание

    2

    2

    2

    Художественное творчество

    Рисование

    1

    2

    2

    Лепка

    1

    1

    1

    Аппликация

    0,5

    0,5

    0,5

    ИТОГО

     

    11

    13

    15

    Социально-личностное развитие

    Образовательные области:

    Социализация

    Безопасность

    Труд

    Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

    Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

    Дополнительное образование

    Совместная кружковая деятельность детей и взрослых, 

    -

    2

    2

    ИТОГО:

     

    -

    2

    2

    ВСЕГО (по СанПиН):

     

    11

    15

    17

    Длительность НОД

     

    15 мин

    20 мин

    25 мин

    Общее время в неделю (в часах)

     

    2 часа

    5 часов

     

    7 часов

    30 мин

    Пояснительная записка

    к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

    «От рождения до школы» под редакцией

    Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

    При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

    • Закон РФ «Об образовании»;
    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
    • Устав МБДОУ д/с «Малышок»;
    • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10;
    • Приказ Министерства образования и науки от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2012г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

    Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

    Программа состоит из двух частей:

    1) инвариантной (обязательной) части;

    2) вариативной части.

    Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

    Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

    Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.

    Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.

    В учебный план включены четыре направления. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

    • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
    • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
    • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»;
    • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд».

    Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

    • развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).

    Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, округа, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе («Погодный календарь нашего края»), животном и растительном мире Ханты-Мансийского автономного округа, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.

    Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
    • практическое овладение воспитанниками нормами речи

    и включает следующие разделы:

    «Развитие речи», содержание которого направлено на:

    • пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
    • развитие артикуляционного аппарата детей;
    • формирование правильного звукопроизношения;
    • развитие фонематического слуха;
    • совершенствование интонационной выразительности речи;
    • формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
    • коррекцию различных нарушений речи детей.

    «Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:

    • развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка;
    • обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
    • совершенствование звуко-буквенного анализа;
    • формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно).

    Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

    • формирования целостной картины мира,
    • развития литературной речи,
    • приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса

    и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на:

    • ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;
    • расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы;
    • формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора;
    • воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.

    Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Югры, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях Берёзово и ХМАО, природе Ханты-Мансийского автономного округа.

    Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, округе, спортивными традициями и праздниками.

    Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    • развитие музыкально-художественной деятельности;
    • приобщение к музыкальному искусству

     Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
    • развитие детского творчества;
    • приобщение к изобразительному искусству.

    Региональный компонент включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.

    Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    • развитие игровой деятельности детей;
    • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
    • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    • развитие трудовой деятельности;
    • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.

    Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области:

    Образовательная область

    Младшая  подгруппа

    Старшая  подгруппа

    Подготовительная группа

    Познание

    2,5 

    Коммуникация

    2,5

    3,5 

    Чтение художественной литературы

    0.5

                                1                                     1

    Физическая культура, здоровье

    3

    3

    3

    Музыка

    2

    2

    2

    Художественное творчество

    2

    3,5

    4,5

    Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи) и оказание помощи детям этой категории в освоении программы

    и включает следующие разделы:

    «Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на:

    • развитие артикуляционного аппарата детей;
    • развитие устной речи, фонематического восприятия детей;
    • расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;
    • формирование правильного звукопроизношения;
    • развитие фонематического слуха;
    • формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
    • коррекцию различных нарушений речи детей.

    Работа по данному разделу для детей с речевыми нарушениями выстраивается индивидуально.

    Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

    Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН и составляет:

    Младшая подгруппа - 4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия. Общее время занятий – 2 часа.

    Старшая подгруппа - 5 дней по 3 занятия. Общее время занятий – 5 часов

    Подготовительная группа – 3 дня по 3 занятия, 2 дня по 4 занятия. Общее время занятий – 7 часов 30 минут.

    В младших группах проводится 11 занятий в неделю, в старших – 15 занятий, в подготовительной к школе группе – 17 занятий в неделю.

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5- 6-го года жизни - не более 20 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших группах не превышает 30 и 45 минут соответственно, а в старших и подготовительных 40 минут и 1, 40 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

    Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

    В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. В средних, старших и подготовительных группах чтение художественной литературы является образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут, для детей 6-7 лет – 20-25 минут.

    Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей старшего дошкольного возраста,  в подготовительной к школе группе – 2 условных часа.

    Учебный день делится на 3 блока:

    1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

    • совместную деятельность воспитателя и детей;
    • свободную самостоятельную деятельность детей.

    2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий).

    3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

    • индивидуальную коррекционную работу;
    • совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)
    • самостоятельную деятельность ребенка.

    Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

    Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

    Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

    В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

    В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

    В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.