Понедельник, 23.10.2017, 09:17
Детский сад Мальвина

 Создание здоровьеразвивающей среды в ДОУ

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ГОСУСЛУГИ
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

     

    Создание здоровьеразвивающей среды,

    как условие обеспечения качества образования.

     

    Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Такой фундамент должен закладываться с раннего детства.

    Как помочь детям вырасти здоровыми? Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее этой. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит от того, как создается воспитательная среда, какие полезные привычки дети приобретают в процессе обучения в детском учреждении.

    Эта задача является основной в приоритетном направлении работы педагогического коллектива ДОУ. Важно с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у малышей навыки бережного отношения к своему здоровью.   

    Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников. 

       По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека — это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболеваний.

           Одним из главных признаков здоровья считают способность организма на­дежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

    В связи с этим остро встает вопрос о применении эффективных здо- ровьесберегающих технологий, обеспечивающих разрешение целого ряда проблем.

    Здоровьесберегающие технологии в образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современно дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду детей, педагогов и родителей.

          Основные «источники нездоровья» детей, которые могут отрицательно влиять на самочувствие дошкольников:

    • Окружающая среда (природная, социальная, культурная и т.д.).
    • Неблагополучное влияние социальной среды
    • Ухудшение  здоровья подрастающего поколения
    • Недостаточная мотивация у участников образовательного процесса к соблюдению здорового образа жизни.
    • Наличие в современном обществе тенденций, приводящих к общему снижению потенциала здоровья нации.
    • генотип человека (в широком смысле слова понимаемый как сово­купность наследуемых особенностей индивидуума);

       Сила влияния этих факторов определяется тем, что они действуют комплексно и системно, длительно и непрерывно.

            Обсуждая данные «источники нездоровья» и роль педагога в процессе здоровьесбережения дошкольников, мы пришли к осознанию того, что каждый воспитатель должен отвечать за создание в группе необходимого микроклимата для сохранения здоровья во время обучения. Обеспечение условий для формирования у дошкольников здорового образа  жизни должно являться доминантой в деятельности каждого педагога.

    О качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе присутствует здоровье сберегающая и здоровье укрепляющая составляющая.

     

    Основные принципы работы:

    1. принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
    2.  принцип активности и сознательности- участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
    3.  принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего образовательного  процесса всех видов деятельности.
    4. принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
    5. принцип результативности и гарантированности- реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

            Реализация принципов здоровьесбережения и внедрение соответствующих новых технологий осуществимо лишь при условии комплексного подхода, позволяющего предусмотреть все основные аспекты работы ДОУ в области охраны здоровья, что отвечает представлениям о здоровьесберегающем пространстве.

     

    Целью   является создание здоровье-развивающей среды в ДОУ и  реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

    Задачи:

    • Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ.
    • Повысить  мотивацию субъектов образовательного процесса к здоровому образу жизни и ценностного отношения  к  здоровью;
    • Повысить компетентность дошкольников в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
    • Обеспечить оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью  в двигательной активности;
    • Повысить сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка посредством нетрадиционных  методов  оздоровления  детей.

    Объект исследования: система образовательного  процесса ДОУ

    Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и про пятствующие уровню самочувствия, здоровья и физической подготовленности дошкольников.

    Методы исследования:

    1. Изучение показателей здоровья. Наблюдения, анкетирование, работа с документацией.
    2. Оценка уровня физической подготовленности детей на основе скриниг-тестов.
    3. Изучение системы физкультурно-оздоровительной работы в  режиме дня. Изучение документации.

    Гипотеза:  Если  в ДОУ создать  здоровьеразвивающую  среду, проводить  в  системе физкультурно-оздоровительные  и  профилактические  мероприятия, соблюдать  санитарно-гигиенические  нормы и  взаимодействовать  с родителями  по  вопросам оздоровления детей, то  это  всё  будет способствовать улучшению  показателей  здоровья  воспитанников и  снижению  уровня  заболевемости.

     

    Необходимое  ресурсное обеспечение

     

           У каждого ребенка свои функциональные возможности, психофизиологические свойства (сила-слабость) нервной системы.

           Слабая нервная система - дети долго усваивают информацию (нельзя делать замечания).

           Сильная - не могут долго выполнять однообразную деятельность, таким образом, у детей по разному протекает процесс освоения движений. Организм различно реагирует на физ. нагрузку.

         Именно от этих свойств зависит выбор средств, методов и форм организации физ.деятельности, развития физ.качеств и обучение технике двигательных действий. Помогает в этом карта нервно-психического развития.

                 Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. 

         Подбор оборудования и пособий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от времени года и условий погоды.
    Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:

    *создание новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;

    *размещение на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий (с помощью подвешивания, прикрепления и т. д.): досок, лент, целей для метания и т. п.;

    * перестановка пособий в различном пространственном расположении, рациональная их смена и чередование;

    * объединение разных пособий в определенные комплексы: полосу препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики и т. п.;

    * создание разных игровых зон: для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, для упражнений с простейшими тренажерами и на велотренажере.

    При  создании увлекательной  здоровьеразвивающей среды на  участках  ДОУ  помогут различные брёвна и  балансиры  для равновесия, спортивные  игры .

     

    Технология  внедрения.   

     

        Для формирования у дошкольников представлений о ЗОЖ необходимо  внедрение специальной  педагогической  технологии, включающей образовательную работу с детьми, организацию специальных методических  мероприятий для педагогов и просветительскую деятельность для родителей.

      Составляющие  здоровья:

    Психическое

    • Нравственное
    • Физическое
    • Социальное.

    Физический  аспект  характеризуется  уровнем физического  развития, отношением  к  своему  здоровью  как  к  ценности.

    Психический  аспект  включает  в  себя  личностные  категории и  характеризуется  уровнем  развития психических  процессов  со  степенью  Регуляции  эмоционально-волевой  сферы.

    Нравственный  аспект  подразумевает  нравственную  ориентацию  личности, её  менталитет  по  отношению  к  самому  себе, к обществу.

    Социальный  аспект определяет  степень социальной  адаптации  человека  в  обществе, наличием  предпосылок  к  всесторонней  активности  в  социуме.

     

    Пирамида  создания  резервов  здоровья:

    - здоровый  образ  жизни.

    - режим дня.

    - закаливание организма.

    - отказ  от  вредных  привычек.

    - рациональное  сбалансированное  питание

    - максимальное  пребывание  на  свежем  воздухе

    - оптимальное  сочетание  умственной  и  физической  нагрузки

    - систематические  занятия  физкультурой

    - удовлетворённость бытом, учебой, работой.

    Главные  составляющие  здорового  образа жизни  дошкольников:

    - эколого-гигиенические  условия.

    - правильное питание.

    - психологический  комфорт.

     - рациональный  распорядок  дня.

    - оптимальный  двигательный режим.

    - адекватная  особенностям  здоровья  каждого  ребёнка система  закаливания.

       Основной показатель предложенной технологии — регулярное  проведение  мониторинга состояния воспитанников  и отслеживание основных параметров развитая орга­низма в динамике (в  начале, середине  и  в  конце  года)), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья детей.

    Цель создания  здоровьеразвивающей среды:

    * применительно к ребенку: обеспечение  оптимального уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье, и умение оберегать, поддерживать и сохранять его.

    * Применительно ко взрослымсодействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионально здоровья педагогов ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

    Основополагающие приоритеты для создания  здоровьеразвивающей  среды следующие:

    1.    Здоровый  ребенок — практически достижимая норма детского развития.

    2.   Оздоровление — не совокупность лечебно-профилак­тических мер,  а форма развития психофизиологичес­ких возможностей  детей.

    3. Индивидуально-дифференцированный подход — ос­новное средство оздоровительно-развивающей работы с  дошкольниками

    Концепция  формирования  культуры  и  традиций  здорового  образа жизни (ЗОЖ):

    • Ответственность  всего  педагогического  коллектива  за уровень  физического развития, состояние  здоровья  и  формирование  уровня  культуры  ЗОЖ  у детей.
    • Научно-методический  подход  к образовательному  процессу.
    • Целостность  и  систематичность  приобретаемых  воспитанниками  знаний  валеологического  характера.
    • Формирование  у дошкольников  практических  навыков и  умений  валеологического  характера.
    • Систематический  контроль  за  состоянием  здоровья и  развитием воспитанников.

        Предполагается проведение активизации учебной, психологической и физической нагрузки воспитанников и создание в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей за счет:

    1) реальной разгрузки содержания образования;

    2) использования эффективных методов обучения;

    3) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

    4) организация мониторинга состояния здоровья детей;

    5) улучшение организации питания в образовательных учреждениях;

    6) организация досуговой деятельности детей.

         Для реализации этих положений необходимо провести  тщательный и комплексный  анализ эффективности разнообразных форм организации и здоровьеразвивающей  среды  в  ДОУ.

        Особенностью предлагаемой технологии является создание  здоровь-еразвивающей  среды  в ДОУ и  работа с детьми по формированию осознанного и  поведенческого  компонентов  представлений о ЗОЖ, которую можно разделить на 2 блока.

    1Блок « Формирование осознанного  компонента  представлений»

     А) « Образовательная  работа с детьми» (Сообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков.)

     Б) « Развивающая работа с детьми.» (Развитие  способности к установлению причинно - следственных связей между  здоровьем и образом жизни)

    2 блок « Формирование поведенческого компонента  представлений».

     А. « Воспитательная работа с детьми.» (Формирование мотивации и потребности о ЗОЖ, профилактика негативного поведения.)

     

    Условия  формирования  положительной  мотивации  к ЗОЖ.

    1. Создание  вокруг  ребёнка  образовательной  среды, наполненной  терминами, символами, моделями, атрибутами, традициями  ЗОЖ.
    2. Наличие  в  ближайшем  окружении  людей, ведущих  здоровый  образ  жизни.
    3. Создание  положительного  эмоционального  фона на занятиях.
    4. Формирование  активной  позиции  ребёнка в  освоении  знаний, умений и навыков  валеологического  характера.
    5. Учёт  индивидуальных  психофизиологических и  типологических  особенностей  детей при организации  занятий   оздоровительной  направленности.

    Воспитание здорового поколения в современных условиях требует от педагога владения большим объемом информации о каждом ребенке.

    Система физического воспитания должна не только учиты­вать индивидуальные особенности ребенка, но и уметь изме­рить, а также проанализировать количественные показатели его здоровья и физического развития.

    Основные направления .

    1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса:

    • проведение комплекса педагогических и медицинских мероприятий; работа «Школы молодых родителей» (работа с семьями при поступлении ребенка в дошкольное учреж­дение);
    • создание оптимальных условий пребывания ребенка в дош­кольном образовательном учреждении.

    2. Медико-экологическая реабилитация:

    - врачебный осмотр с целью анализа соматического статуса, анамнеза и специ-фических изменений в состоянии здоро­вья;

    - оценка физического развития ребёнка;

    - диагностика «школьной зрелости»;

    -создание окружающей среды, обеспечивающей поддержа­ние здоровья человека.

    3.       Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий вос­питания и обучения детей:

    - воздушно-тепловой режим;

    - световой режим;

    - санитарное содержание;

    - оборудование;

    - одежда, обувь, игрушки.

    4.       Оптимизация воспитательно-образовательного процесса:

    • рациональная организация режима дня и образовательного процесса;
    • обеспечение достаточного уровня физической активности, проведение закали-вающих мероприятий;
    • организация физического воспитания (физкультурные  занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвиж­ные игры и физические упражнения на улице, спортивные упражнения, досуги, праздники, «дни здоровья», самостоя­-
      тельная двигательная активность с использованием трена­жёров);
    • гигиеническое воспитание и обучение детей: формирова­ние гигиенических навыков, формирование навыков сам­ообслуживания,  формирование правиль-ных  пищевых предпочтений, формирование ценностного отношения к здо-ровью;
    • мониторинг здоровья и оценка эффективности оздорови­тельной работы.

    5.       Профилактика нервно-психических отклонений:

    • соблюдение охранительного режима дня;
    • своевременное переключение с одного вида деятельности на другой;

    - создание благоприятного психологического микроклимата в группах и в целом в ДОУ, предотвращение психотравмирующих ситуаций;

    - оказание консультативной помощи педагогам и семье по вопросам развития, обучения и воспитания, состояния психологического здоровья и причинах его нарушения.

    6.       Система медицинского обеспечения дошкольников:

    - оценка состояния здоровья детей до поступления в ДОУ;

    - выявление уровня развития и состояния здоровья в дина­мике и разработка профилактических, лечебно-оздорови­тельных и коррекционных мероприятий.

    7.       Гигиеническое воспитание и обучение родителей:

    - использование феноменов массового сознания, массовой культуры;

    - повышение   уровня   социально-правовой   грамотности семей,  целенап-равленная  санитарно-просветительская работа с учётом характера влияния факторов социального риска (низкий уровень обшей и санитарной культуры,
    многодетность, неполные семьи, возраст родителей до 20 лет, наличие вредных привычек, неблагополучный психо­логический климат).

    8.       Профилактика гриппа и ОРВИ:

    • проведение иммунопрофилактики и сезонной иммунокор-
      регирующей профилактики респираторных инфекций;

     

     

        Основным механизмом реализации   является ежегодное утверждение планов и выполнение программных мероприятий.

    Основные  положения  работы ДОУ

    при  формировании культуры  ЗОЖ  у детей.

    1. Создание  и накопление  в  детском  коллективе  традиций и обычаев  ЗОЖ, профилактика  вредных  привычек.
    2. Создание  устойчивой  мотивации  к ЗОЖ и  самоконтролируемой активности  в  поддержании   своего  здоровья.
    3. Многоэтапная, постоянная, непрерывная  воспитательная  работа.
    4. Формирование  ассоциативных  связей с  понятиями  и  символами  культуры  ЗОЖ – создание  вокруг  ребёнка здоровьеразвивающей  среды.
    5. Оздоровительная  направленность  образовательного  процесса.
    6. Обеспечение  психологической  безопасности  личности.
    7. Повышение  психоэмоциональной  устойчивости.

    Создание  здоровьеразвивающей  среды

     и  формирование  культуры  ЗОЖ.

    1. Физкультурно-оздоровительная  работа  в  режиме дня  ДОУ:

    -  гигиенические  и  закаливающие  процедуры.

    - утренняя  гимнастика

    - подвижные  игры  и  физические  упражнения  на  воздухе.

    - ОПГ, упражнения  по профилактике  нарушений плоскостопия, осанки.

    -физминутки, динамические паузы

    -прогулка

    - элементы  спортивных  игр

    - познавательные  походы

    - режим  питания.

     

    1. Образовательный  процесс:

    - Создание  здоровьеразвивающей  среды  в ДОУ (атрибуты, термины, символы  традиций  культуры ЗОЖ).

    - «Уроки  здоровья», физкультурные  занятия, мероприятия, дни здоровья.

    - Разнообразные  формы  работы  по  формированию  культуры  ЗОЖ с участием родителей  и  детей.

    - Наглядное моделирование.

    - Релаксация, минутки  здоровья, минутки  психологической  разгрузки  в  ходе  занятий.

    - Дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассуждения, наблюдения.

    - Эвристические методы.

    -Познавательные  сообщения, чтение  художественной  и  энциклопедической  литературы.

    - Рассматривание  иллюстраций, фотографий.

    -  Домик  Айболита – «уголок здоровья».

    1. Валеологическое  сопровождение  образовательного процесса.

    - Физическое   здоровье :«Я  сильный», «У  меня  красивое  и  здоровое тело».

    - Соматическое  здоровье : «Я  здоров, у меня  ничего  не  болит».

    - Психическое   здоровье: «Я счастлив, у  меня  хорошее  настроение».

    - Нравственное здоровье: «Я всех люблю  и  никому  не  делаю  зла».

    Формы  взаимодействия ДОУ и  семьи 

    в формировании у детей  культуры к ЗОЖ:

    1. Традиционные.
    • Информационно- наглядные (материалы  на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки  детских  работ, фотовыставки).
    • Коллективные (родительские  собрания, конференции, круглые столы, тематические  консультации). 
    • Индивидуальные (беседы, поручения, консультации)
    1. Нетрадиционные.
    • Познавательные (семинар-практикум, родительский  клуб, пед. гостиная, устный журнал, пед. брифинг)
    • Наглядно-информационные (информационные  проспекты, дни  открытых  дверей, открытые  просмотры занятий, газеты, мини- библиотеки).
    • Информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы, почта  доверия)
    • Досуговые. (совместные  досуги, праздники, участие  в экскурсиях, в  совместных  походах).

     

     

    В  результате проведения  мероприятий  можно будет увидеть  следующие положительные  эффекты  в  формировании  у детей культуры  к ЗОЖ:

    1. Устойчивое положительное отношение к себе, своим физи­ческим возможностям, уверенность в своих силах, опираю­щиеся на разнообразный моторный опыт и развитые, соразмерно возрастным особенностям, физические способности.
    2. Инициативность и самостоятельность в выборе рода заня­тий в здоровьеразвивающей  среде, активное взаимодей­ствие со сверстниками и взрослыми в разнообразных фор­мах двигательной активности.
    3. Развитые познавательные способности, широкая любозна­тельность, желание наблюдать, экспериментировать, приду­мывать новые
    4. движения, способность видоизменять ранее усвоенные образцы двигательных действий применительно к новым условиям.
    5. Сформированность внутреннего плана действия, развитость функции воображения, становление произвольного предмет­ного действия, проявление волевого начала, стремление к достижению цели.
    6. Развитость фантазии, воображения и активное творчество в подвижных играх. Доброжелательность в оценке поведения своих партнеров в игровых ситуациях, проявление чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других.
    7.  Можно  будет  достаточно  чётко  проследить такие  показатели, как:

    - общая заболеваемость (уровень и структура);

    - острая заболеваемость (уровень и структура);

    - заболеваемость детей в случаях и днях на одного ребёнка;

    - процент часто болеющих детей; индекс здоровья;

    - процент детей с хроническими заболеваниями;

    - удельный вес числа детей с удовлетворительной адаптацией;

    - распределение детей по группам здоровья;

    - распределение детей по группам физического воспитания.

     

    В конечном итоге все это повышает компетентность ребёнка  в различных видах деятельности и в сфере отношений, кото­рая проявляется не только в обладании знаниями, умениями и навыками, но и в способности принимать на ее основе собствен­ные решения, что является важнейшей характеристикой субъект­ной позиции личности по отношению к собственной жизни, ус­ловием превращения собственной жизнедеятельности в пред­мет практического преобразования.

     

    Возможные  сложности    и  пути  их  преодоления.

    • Недостаточный уровень компетентности и личностной мотивации педагогов;
    • Неблагоприятная социальная, демографическая  и экологическая ситуация;
    • Локальные ошибки исполнителей;
    • Неудовлетворенность части родителей и воспитанников инновационными процессами;
    • Отсутствие поддержки идей проекта  со стороны субъектов обра-зовательного процесса;
    • Отсутствие финансирования на реализацию ключевых идей проекта.
    • Отсутствие готовности администрации к управлению новым объек-том.
    • Пассивность педагогов (нежелание что-либо менять в привычной системе);
    • Отсутствие у педагога информации об уровне здоровья детей группы.
    • Безграмотность родителей в вопросах со­хранения здоровья детей.
    •  Отсутствие системы работы по формированию цен­ности здоровья и здорового образа жизни .
    • Отсутствие  преемственности  между  ДОУ  и  школой  по  вопросам  физической  подготовки  детей.

     

    Возможные пути  преодоления  проблем:

     

    Ключевой проблемой в реализации преемственности в системе «дошкольное образовательное учреждение начальная школа» является проблема интенсификации двигательного содержания занятий по физической культуре, остающихся ведущей формой организации двигательной активности дошкольников.

    На наш взгляд, данная проблема должна решаться не за счет формального увеличения моторных показателей занятия, что стало весьма актуальным в связи с появлением в детских садах специалистов по физической культуре, а напротив, обес­печиваться постоянно увеличивающимся разнообразием сис­тем движений, используемых на занятиях комплексного типа.

     Такого рода физкультурные занятия не только предлагают де­тям более разнообразный двигательный репертуар, способствуя развитию познавательно-потребностной сферы, но вызывают интеллектуальные переживания, связанные с эмоциональным окрасом мыслительных процессов  удивлением - интере­сом - раздумьем - радостью открытия», решением различ­ных по степени сложности двигательных задач.

     

    Целесообразным является и переход на двухуровневую систему педагогической диагностики физического состояния воспитанников ДОУ.

    Обязательный уровень должен давать общее представлен­ия о функциональном состоянии ребенка старшего дошкольного возраста на стадии его подготовки к обучению в школе посредством использования двух, максимально трех «сквозных» двигательных задании (тестов), использование которых должно быть продолжено в школьном возрасте с целью наблюдений за индивидуальной динамикой физической подготовленности ребенка.

    Данные тестирования должны вноситься во все формы отчетности дошкольного учреждения, отражающие результаты медико-педагогической диагностики, и не зависеть от программно-методического обеспечения процесса физического воспитания.

    Рекомендательный  уровень должен предусматривать более глубокое и разностороннее обследование двигательных  способностей ребенка на всем протяжении его пребывания в дош­кольном учреждении и давать представление о направленнос­ти педагогического стимулирования отстающих физических качеств в каждом возрастном периоде. Программа тестирова­ния должна носить вариативный характер и разрабатываться педагогическим коллективом ДОУ с учетом рекомендаций органов управления образованием и здравоохранением.

    Целевые ориентиры, описывающие достижения ребенка на момент перехода к новой для него ступени школьного образо­вания, можно представить в виде «возрастного портрета» дош­кольника, отражающего скорее идеальные социокультурные ожидания, а не среднестатистический уровень достижения детей дошкольного возраста.

     

    Ожидаемый результат.

     

    • Создание благоприятной безопасной среды здоровьесберегающей среды; 
    • Повышение имиджа ДОУ;
    • Снижение уровня заболеваемости воспитанников образовательного процесса;
    • Повышение культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
    • Совершенствование комплексного подхода оздоровления дош­кольников.
    • Внедрение в практическую деятельность современных психолого-
      педагогических технологий оздоровления детей.

      

    •  прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, ре­шительность, смелость) для достижения поставленной цели;

    •  активно участвовать в разных видах занятий по физичес­кой культуре;

    •  стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность в занятиях определенными видами физических упражнений;

    •  подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных физических упражнений и игр;

    •  проявлять инициативу при придумывании вариантов зна­комых игр и распределении ролей;

    •  самостоятельно организовывать несложные игры-соревно­вания, эстафеты, используя свой двигательный опыт;

    •  стремиться к улучшению показателей физической подго­товленности;

    • сознательно относиться к регулированию своей двигатель­ной активности и уметь управлять ею;

    •  испытывать радость от возрастающей самостоятельности, ловкости, уверенности,  возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними накоп­ленными умениями и знаниями.

     

        Основным ценностным ориентиром в деятельности педагогическо­го коллектива является модель выпускника МОУ.

        Наш выпускникздоровый ребенок, способный, эффективно адап­тируясь, саморазвиваться в социальном пространстве на основе сло­жившейся системы ценностных ориентации, опирающихся на общече­ловеческие ценности.