Понедельник, 23.10.2017, 09:17
Детский сад Мальвина

 Методическая работа ДОУ

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ГОСУСЛУГИ
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методическая работа в МДОБУ "МАЛЬВИНА"

                                         

     

     Современная система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений, расширением спектра                                       применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях требуется                                            обновления управления       педагогическими кадрами, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. А это в               свою очередь                предполагает изменение    управления методической работой в ДОУ.

     Методическая деятельность предполагает осуществление деятельности, которая направлена на обновление содержания дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников, своевременное оказание им методической помощи и т.п. Но главное заключается в том, что методическая работа должна выстраиваться исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов.

    Роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливать опыт по решению воспитательных и образовательных проблем. Становится более активным участие педагогов в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса и образовательных программ нового поколения.

    Таким образом, методическая деятельность ДОУ – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, – на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня воспитанности и развитости детей.

    Цели и задачи:

    1.Исследование образовательных потребностей социума.

    2.Анализ состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    3.Предоставление педагогам необходимой информации по основным направлениям

    развития дошкольного образования, о программах, новых педагогических технологиях, методической литературе по проблемам воспитания и обучения детей.

    4.Обеспечение высокого качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий воспитания и обучения.

    5.Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в ДОУ. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    6.Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им методической помощи.

    7.Оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, помощь в подготовке педагогических работников к аттестации.

    8.Организация совместной работы с научно-исследовательскими лабораториями, ВУЗами при проведении опытно-экспериментальной работы.

    Таким образом, методическая работа направлена на формирование коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремлением к созданию авторской модели образовательного учреждения, коллектива, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. Главное в методической работе – оказание конкретной практической помощи педагогам в совершенствовании форм и методов работы.

    Методическая работа не может осуществляться во всех ДОУ по одному сценарию: их индивидуальность предполагает реализацию различных функций в зависимости от потребностей педагогической практики.

    В современных условиях возрастает роль методической работы в ДОУ, которая переходит от функции простого информирования к научному обеспечению инновационных процессов, диагностике и анализу их эффективности, компетентной помощи педагогам.

    Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам дошкольного образования, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности ДОУ.

    Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния педагогической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

    Планово-прогностическая функция направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество педагогической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования.

    Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности ДОУ, которое включает программу развития, образовательную программу и т.д.

    Организационно-координационная функция. Организация методической работы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в ДОУ, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

    Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

    Контрольно-диагностическая функция занимает особое место в деятельности ДОУ и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

    Формы организации методической работы

    Сложность и многообразие функций и задач методической работы в ДОУ, разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания, а также конкретные особенности ДОУ предполагают и достаточное разнообразие форм работы, постоянное обогащение и повышение эффективности устоявшихся, традиционных форм и новаторское применение новых форм.

    Целесообразно выделить две группы организационных форм методической работы – коллективные и индивидуальные, которые необходимо разумно сочетаться в практике.

    Таким образом, использование разнообразных форм методической работы, методов активизации педагогов, позволит повысить эффективность мероприятий, заинтересовав педагогов.

    На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями перед старшим воспитателем стоят следующие задачи:

    1. Изучить информационные потребности педагогических кадров с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.
    2. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы образования.
    3. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы.
    4. Разрушение старых стереотипов и формирование новых ценностей в профессиональной деятельности.

    Аналитическая деятельность

    Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ

    Создание базы данных о педагогических работниках ДОУ

    Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе

    Сбор информации о результатах учебно-воспитательной работы

    Информационная деятельность

    Формирование банка педагогической информации

    Ознакомление с новинками педагогической, методической, научно-популярной литературы;

    Ознакомление с опытом инновационной деятельности ДОУ города, области, страны

    Информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования

    Создание медиатеки современных учебно-методических материалов

    Организационно-методическая деятельность

    Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание методической помощи

    Повышение квалификации педагогов

    Организация работы методических объединений педагогов ДОУ

    Подготовка и проведение семинаров-практикумов, семинаров

    Консультативная деятельность

    Организация консультативной работы для педагогических работников

    Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований

    Консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе организация виртуальных консультаций на сайте ДОУ.

                                                                                                                                   На главную.