Понедельник, 20.08.2018, 12:27
Детский сад Мальвина

 Антитеррористическая безопасность

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Портал Дети
ГОСУСЛУГИ
НОКО
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

                                                            

    Паспорт антитеррористической защиты "Детский сад "Мальвина".

    Профилактика экстремизма и терроризма (приложение)

    Уважаемые коллеги!

            3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 06 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

    Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

    Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

    Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.

    3 сентября в России принято вспоминать жертв террористических актов, а так же сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

              Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

              Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

              Характерно и ощущение потери стабильности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

          Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

              В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. 

              Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

              С родителями предусмотреть проведение консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров обсуждений. Подготовить в качестве раздаточного материала памятки и советы для родителей, оформить стенды в родительских уголках  «Дошкольник - в безопасной среде». С детьми дошкольного возраста  провести игры-импровизации, сюжетное обыгрывание, дидактические игры по предлагаемым рекомендациям. С педагогами и обслуживающим персоналом - инструктаж.

            ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ:

    ·                     обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    ·                     никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    ·                     у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    ·                     необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    ·                     в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    ·                     всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    ·                     в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    ·                     организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    ·                     если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

    ·                     старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    ЭТО НАДО ЗНАТЬ ПЕДАГОГАМ

    Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы. Еще одно важнейшее правило: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

    самым лучшим способом обучения является собственный пример;
    обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать;
    у каждого образовательного учреждения должен быть собственный паспорт безопасности, согласованный с правоохранительными органами;
    для обеспечения безопасности в образовательном учреждении необходимо постоянно контактировать с ответственным по безопасности.

    В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ необходимо:

    ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию;
    ежедневно обходить территории;
    периодически проводить инспекции складских помещений;
    тщательно подбирать и проверять кадры;
    организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных происшествиях;
    в случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;
    не стараться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
    в случае необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.